Болгарская средняя школа №1

 

Районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме:

 «Профильное обучение»

 

Элективный курс

«Оформление деловых бумаг»

 10 «Б» класс

«ХАРАКТЕРИСТИКА»

 

Галина Асфановна Марянина

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории

 

 

20 апреля 2006 г

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «ХАРАКТЕРИСТИКА»


  Цель: прояснить слово «характеристика» и его сочетаемость с другими словами; научиться написанию характеристики; повторить изученные виды деловых бумаг; совершенствовать устную и письменную речь учащихся.

Оборудование: компьютеры, словари Ожегова и Кузнецова, словарь

Сочетаемости слов русского языка, универсальный словарь иностранных слов русского языка, тетради,  ручки, карточки- информаторы тексты романа «Преступление и наказание»

Размещение: Обычное ( по двое за столом)

Ход урока:

I. Организационный момент. Ребята, мы с вами продолжаем изучение элективного курса: «Оформление деловых бумаг». Сегодня у нас много гостей на уроке. Это - участники семинара по вопросам профильного обучения, который проходит  в нашей школени хотят познакомится с вами и с вашей работой на уроках. Я надеюсь, что вы покажете себя достойными учениками профильного класса, как всегда.

II. Актуализация знаний: Мы начнем сегодня урок с проверки ваших знаний о деловых бумагах с помощью компьютерного теста.

Компьютер будет выдавать вам образец документов. Ваша задача – узнать, что это за документ . Ответ вы выбираете из трех вариантов, предложенных компьютером. Работаем мышью, как обычно. Оценки за выполнения задания компьютер выставит сам. Спасибо.

Ø              Садитесь за компьютеры

Ø              Открывайте БСШ №1

Ø              Запустите программу «Тестирование ПО ОИВТ»

Ø              Тест «Элективный курс, оформление деловых бумаг» класс, Ф.И.

 

 

III. Новая тема.

Один из предложенных компьютером документов мы с вами еще не изучали, но, возможно, он вам уже знаком.

-Что это за документ?  (Характеристика)

Итак, определение характеристики, ее назначение, способ написания и сфера употребления –тема нашего урока.

Откройте тетради, запишите число, 20 апреля, тему урока «Характеристика».

Запишите слово «характеристика» с красной строки и спишите толкование этого слова, как делового документа из словаря Ожегова. Прочтите определение.

А сейчас я зачитаю вам толкование этого слова по словарю Кузнецова. Итак, мы видим, что словари разных авторов одинаково толкуют слово «характеристика»:

Ø             Дайте толкование этого слова своими словами.

Ø             Словарь иностранных слов сообщает нам, что слово «характеристика» греческого происхождения, от греч. Слова  (характер, т.е. Черта) (показать карточку)

Ø             Прочитайте карточку – информатор №1 и  вы  узнаете о сочетаемости этого слова с другими словами русского языка. Эту информацию даёт нам словарь сочетаемости слов русского языка.

Ø             Прочтите  карточку – информатор №2. Выделите главное сообщение этой карточки.

Ø             Давайте составим  словосочетания со словом  «характеристика»  предложение с этим словом.

Ø              Итог, таким образом, мы с вами познакомились с  определением  и  назначением характеристики.

б) Мини-лекция

Деловая характеристика пишется по определенному плану. Об этом я расскажу вам в мини-лекции. Внимание на плакат.

  Какие у вас вопросы по плану характеристики?

в)  Кооперативное обучение. Встаньте, пожалуйста, в круг. Рассчитайтесь по кандидатов и работодателей. Спасибо.

Кандидаты займут место за первым столом слева, работодатели соответственно справа, возьмите свои ручки и тетради.

 Тексты пишем в тетрадях, работаем вместе. Я знаю, что вы справитесь.

Карточка с заданием.                     

Уважаемые кандидаты!

Будьте добры, напишите деловую характеристику Семена Захаровича Мармеладова-героя романа Достоевского Преступление и наказание, с последнего места его службы. План написания характеристики перед вами, образец-задание №1, карточка №3.(Можете пользоваться текстом романа, частьI,главаII,с. 41-50) Желаю успеха!

                             

Уважаемые работодатели!

Представьте, что вы должны принять на работу титулярного советника. Напишите примерную характеристику человека, который, по вашему  мнению подойдет для этой должности.

План написания характеристики перед вами. Желаю успеха!

15-20 минут.

г) Чтение характеристики, сверка их с планом.

  Уважаемые работодатели! Вы бы приняли на работу человека с такой характеристикой, как у Семена Захаровича Мармеладова? Какие пункты этой характеристики вас не устраивает, как работодателей.

 Итак, мы сейчас рассмотрев эту ситуацию с вами выяснили два вопроса.

1)Сфера употребления характеристики.  В каких сферах жизни нужен человеку такой документ, как характеристика? (Устройство на работу, поступление на учёбу, в какое-либо организацию, комитет.)

2)Характеристика  кандидата на рабочее место не должна содержать таких сведений, как безответственность и пристрастие к алкоголю. В противном случае человеку в работе будет отказано.

 Итак, мы с вами изучили определение и назначение характеристики , способ её написания и сферу употребления.

 

Домашнее задание.  Напишите характеристику Р. Р. Раскольникова  или А. Р. Раскольниковой по вашему выбору.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz