Тема: «Остановись!... Задумайся!»
Цель:
1. Сформировать у учащихся представление о вредном воздействии табачного дыма на организм человека.
2. Выработать отрицательное отношение к попытке попробовать покурить.
3. Продемонстрировать учащимся как табачный дым воздействует на организм человека.
4. Обсудить последствия влияния табачного дыма на организм человека.
Оборудование: материалы для «курящей машины» (модель); слайды к уроку; бумага, фломастеры; таблицы, компьютер.
Ход урока.
I. Изучение нового материала.
1. Анкета, выявляюәая отношение учащихся к курению.
1. Пробовали ли вы курить?
2. Если “да”, то в каком возрасте?
3. Продолжаете ли вы курить?
4. Первую сигарету выкурили:
а) один; б) с другом; в) в компании.
5. Курю для того, чтобы:
а) считать себя взрослым; б) за компанию; в) ради интереса.
6. Какова реакция родителей на то, что вы курите:
а) ругают; б) убеждают бросить; в) безразличны.
7. Если курите, где берете средства на приобретение сигарет?
а) экономите на обедах; б) дают родители; в)обманываете своих родителей.
8. Знаете ли вы о вреде курения и откуда?
Энергизатор “Напиши свое имя”.
1 слайд. “Остановись!... Задумайся!”
Цель: Формирование представлений и последствий вредного воздействия табачного дыма на организм человека
2 слайд. Результаты опроса “Пробовали ли вы курить?”
да нет
35 % 65%
3 слайд. “Продолжили ли вы курить?”
да нет
7% 93%
Учитель: Сочини сказку (работа в группах)
Ребята, а вы любите сказки? Многие из вас сами сочиняют их. Вот сегодня вы попробуете проявить себя в творчестве. Я вам предлагаю начало, а вы пофантазируйте.
4 слайд. “Лучший подарок в день рождения”
Жил-был в одной семье попугай. Родителе подарили его Пете на день рождения. Попугай на редкость был спокойным и не доставлял никаких хлопот.
5 слайд. “Как скучно дома одному”
Как-то раз в воскресный день родители ушли в магазин за покупками и попросили Петю навести порядок в его комнате. После того, как родители ушли за покупками, Петя позвонил своему другу Диме и тихо что-то начал говорить.
“Ну, прямо как разведчики,” – подумал попугай.
6 слайд. “Давай закурим”.
Через некоторое время раздался звонок в дверь. Пришел Дима. “Да-а-а, – подумал попугай, - не миновать мне сегодня представлений – опять вытащат меня из клетки и перья будут рассматривать.” но ребята прошли мимо клетки. “Родители придут только через два часа, так что успеем проветрить комнату,” – сказал Петя и протянул Диме пачку сигарет. Ребята уселись на диван и начали курить?
7 слайд. Задание группам “Придумайте продолжение сказки”.
Учащиеся работают в группах, обсуждают, что же произошло дальше? (3 мин.)
Высказывания учащихся о том, как дальше развивается сюжет.
А теперь послушайте мой рассказ.
8 слайд. “Что встревожило попугая?”
Комната быстро наполнилась едким дымом. У попугая от табачного дыма слезятся глаза. Он с криком жалости летал в клетке, пытаясь каким-либо немыслимым образом покинуть ее и улететь из прокуренной комнаты.
9 слайд. “Прекратите курить, умираю!”
Дыма становилось все больше и больше. И тогда произошло невероятное. Попугай, который раньше не говорил, громко и отчетливо произнес: “Пр-р-рекр-р-ратите кур-р-рить! Умир-р-раю!”
10 слайд. “Чуть не умер от этого дыма”.
Ребята либо от удивления, либо от страха затушили сигареты. Однако попугай потребовал “Пр-р-ровтр-р-рите квар-р-ртир-р-ру!” И друзья моментально открыли все окна в комнате.
Попугай вздрхнул полной грудью свежий воздух и про себя сказал: “Чуть не умер от этого дыма, но теперь все вроде позади.”
11 слайд. “Курить вредно!”
Ребята больше и не думали курить. Дима ушел домой, а вскоре и вернулись родители Пети. Попугай не стал выдавать Петю, поэтому родители так и не узнали эту историю.
Но когда в доме появились гости, попугай вдруг неожиданно для всех громко начинал говорить: “Кур-р-рить вр-р-редно!” И только Петя догадиывается, почему попугай стал говорящим.
Учитель: А теперь я вам, ребята, предлагаю убедиться в том, что даже одна выкуренная сигарета оставляет очень много неприятностей.
(Демонстрация “курящей машины”)
После того, как закончился эксперимент, я предлагаю учащимся посмотреть на вату и понюхать. Работу “курящей машины” можно сравнить с курящим человеком, которая может привести к заболеваниям сердесно-сосудистой системы, раку, эмфиземе легких и др.
Какой же можно сделать вывод? Табачный дым сигарет загрязняет и отравляет организм.
12 слайд. “Курение вредит вашему здоровью”
ü это маленький хим.завод
ü это 4000 химических веществ
ü это 43 вещества, вызывающие рак
ü 1 выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут
ü это 400 токсических веществ
ü это 300 тыс. преждевременных смертей
13 слайд. Задание “Составить проект знака, запрещающего курение в общественных местах”.
Представить и защитить свой проект.
14 слайд. “Не курим!”
А я вам предлагаю вот такой знак, запрещающий курить.
15 слайд. “Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг”
(Русская народная поговорка)
Вот такими словами я хотела бы закончить наш урок.
Энергизатор “1, 2, 3”