Тема: «Остановись!... Задумайся!»

 

Цель: 

1.     Сформировать у учащихся представление о вредном воздействии табачного дыма на организм человека.

2.     Выработать отрицательное отношение к попытке попробовать покурить.

3.     Продемонстрировать учащимся как табачный дым воздействует на организм человека.

4.     Обсудить последствия влияния табачного дыма на организм человека.

 

Оборудование: материалы для «курящей машины» (модель); слайды к уроку; бумага, фломастеры; таблицы, компьютер.

 

Ход урока.

 

I. Изучение нового материала.

1. Анкета, выявляюәая отношение учащихся к курению.

1.     Пробовали ли вы курить?

2.     Если “да”, то в каком возрасте?

3.     Продолжаете ли вы курить?

4.     Первую сигарету выкурили:

а) один;           б) с другом;        в) в компании.

5.   Курю для того, чтобы:

а) считать себя взрослым;         б) за компанию;  в) ради интереса.

6.  Какова реакция родителей на то, что вы курите:

а) ругают;                 б) убеждают бросить;  в) безразличны.

7.  Если курите, где берете средства на приобретение сигарет?

а) экономите на обедах;             б) дают родители;        в)обманываете своих родителей.

8.  Знаете ли вы о вреде курения и откуда?

 

Энергизатор “Напиши свое имя”.

 

1 слайд. “Остановись!... Задумайся!”

Цель: Формирование представлений и последствий вредного воздействия табачного дыма на организм человека

 

2 слайд. Результаты опроса “Пробовали ли вы курить?”

              да                                  нет

              35 %                              65%

 

 

3 слайд. “Продолжили ли вы курить?”

да                                  нет

              7%                                 93%

 

Учитель: Сочини сказку (работа в группах)

Ребята, а вы любите сказки? Многие из вас сами сочиняют их. Вот сегодня вы попробуете проявить себя в творчестве. Я вам предлагаю начало, а вы пофантазируйте.

 

4 слайд. “Лучший подарок в день рождения”

Жил-был в одной семье попугай. Родителе подарили его Пете на день рождения. Попугай на редкость был спокойным и не доставлял никаких хлопот.

 

5 слайд. “Как скучно дома одному”

Как-то раз в воскресный день родители ушли в магазин за покупками и попросили Петю навести порядок в его комнате. После того, как родители ушли за покупками, Петя позвонил своему другу Диме и тихо что-то начал говорить.

“Ну, прямо как разведчики,” – подумал попугай.

 

6 слайд. “Давай закурим”.

Через некоторое время раздался звонок в дверь. Пришел Дима. “Да-а-а, – подумал попугай, - не миновать мне сегодня представлений – опять вытащат меня из клетки и перья будут рассматривать.” но ребята прошли мимо клетки. “Родители придут только через два часа, так что успеем проветрить комнату,” – сказал Петя и протянул Диме пачку сигарет. Ребята уселись на диван и начали курить?

 

7 слайд. Задание группам “Придумайте продолжение сказки”.

Учащиеся работают в группах, обсуждают, что же произошло дальше? (3 мин.)

Высказывания учащихся о том, как дальше развивается сюжет.

А теперь послушайте мой рассказ.

 

8 слайд. “Что встревожило попугая?”

Комната быстро наполнилась едким дымом. У попугая от табачного дыма слезятся глаза. Он с криком жалости летал в клетке, пытаясь каким-либо немыслимым образом покинуть ее и улететь из прокуренной комнаты.

 

9 слайд. “Прекратите курить, умираю!”

Дыма становилось все больше и больше. И тогда произошло невероятное. Попугай, который раньше не говорил, громко и отчетливо произнес: “Пр-р-рекр-р-ратите кур-р-рить! Умир-р-раю!”

 

10 слайд. “Чуть не умер от этого дыма”.

Ребята либо от удивления, либо от страха затушили сигареты. Однако попугай потребовал “Пр-р-ровтр-р-рите квар-р-ртир-р-ру!” И друзья моментально открыли все окна в комнате.

Попугай вздрхнул полной грудью свежий воздух и про себя сказал: “Чуть не умер от этого дыма, но теперь все вроде позади.”

 

11 слайд. “Курить вредно!”

Ребята больше и не думали курить. Дима ушел домой, а вскоре и вернулись родители Пети. Попугай не стал выдавать Петю, поэтому родители так и не узнали эту историю.

Но когда в доме появились гости, попугай вдруг неожиданно для всех громко начинал говорить: “Кур-р-рить вр-р-редно!” И только Петя догадиывается, почему попугай стал говорящим.

 

Учитель: А теперь я вам, ребята, предлагаю убедиться в том, что даже одна выкуренная сигарета оставляет очень много неприятностей.

(Демонстрация “курящей машины”)

После того, как закончился эксперимент, я предлагаю учащимся посмотреть на вату и понюхать. Работу “курящей машины” можно сравнить с курящим человеком, которая может привести к заболеваниям сердесно-сосудистой системы, раку, эмфиземе легких и др.

Какой же можно сделать вывод? Табачный дым сигарет загрязняет и отравляет организм.

 

12 слайд. “Курение вредит вашему здоровью”

ü     это маленький хим.завод

ü     это 4000 химических веществ

ü     это 43 вещества, вызывающие рак

ü     1 выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут

ü     это 400 токсических веществ

ü     это 300 тыс. преждевременных смертей

 

13 слайд. Задание “Составить проект знака, запрещающего курение в общественных местах”.

Представить и защитить свой проект.

 

14 слайд. “Не курим!”

А я вам предлагаю вот такой знак, запрещающий курить.

 

15 слайд. “Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг”

(Русская народная поговорка)

 

Вот такими словами я хотела бы закончить наш урок.

Энергизатор “1, 2, 3”

Hosted by uCoz