УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                          Директор СОШ № 1

                                                                                          ___ Н.В. Ильдарханова

                                                                                           «___» _______ 200__ г.

 

 

 

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

муниципального общеобразовательного

учреждения

«Болгарская средняя общеобразовательная

школа № 1»

 

на 2008 – 2010 уч. год

 

 

Программу составил: учитель информатики Н.В. Гречухин

 

 

г. Болгар

 

 

Пояснительная записка.

  За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

  Анализ состояния образовательного процесса и уровня информатизации образовательного учреждения позволил выявить ключевые проблемы, решить которые призвана данная программа.

 

Ключевые проблемы, на решение которых направлена программа информатизации  школы:

 

* Низкий уровень качества образования в среднем и старшем звене.

* Низкий уровень ИКТ - компетентности педагогов.

* Низкий уровень использования ИКТ в образовательном процессе педагогами школы.

* Недостаточно умений и навыков создания мультимедийных презентаций для защиты учебных и социальных проектов, подготовки к урокам.

* Невысокий уровень участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении.

* Недостаточное количество цифровых образовательных ресурсов.

* Создание школьного сайта.

* Недостаточное использование ИКТ в управленческой деятельности.

 

ЦЕЛЬ:

Повышение качества образования через эффективное использование современных информационных технологий в образовательном процессе

 

ЗАДАЧИ:

 

 1. Обучить педагогические и руководящие кадры информационным технологиям;

2.Обеспечить  развитие сложившейся методологии образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий;

3. Повысить уровень компетентности  учащихся в области современных информационных технологий;

4. Осуществлять через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий адаптации детей к реальной жизни;

5.  Формировать у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач;

6.Создать банк материалов методического и учебного характера.

7. Создать единое информационно – образовательное пространство за счет создания локальной сети ОУ.

8. Организация издательской деятельности в школе.

9. Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения.

10. Создание школьной медиатеки.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

В настоящее время для нашей школе наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

1.     Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).

2.     Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).

3.     Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).

4. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).

5.  Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, дистанционное образование школьников и учителей школы).

6. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах).

7.     Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.

8. Совершенствование МТБ.

 

ЭТАПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

(вкладка 2-я)

 

Школа имеет следующее техническое обеспечение для внедрения ИКТ в образовательный процесс и во внеурочную деятельность:

(вкладка 3-я)

 

Предполагаемый результат

 

Реализация данной программы :

·        Повысит качество и доступность образования.

·        Позитивно повлияет на создание в школе открытого образовательного информационного пространства.

·        Повысит  уровень информационной культуры учащихся и педагогических работников школы.

·        Активизирует применение ИКТ во внеурочной деятельности и в учебном процессе.

·         Обеспечит готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях (ИКТ компетентность педагогов).

·         Позволит внести позитивные изменения в управлении УВП (поддержка средствами ИКТ: БД, автоматизированный учет, школьный сайт …)

 

Механизм управления реализацией Программы информатизации школы.

 

1.     Мониторинг:

§        повышения квалификации педагогических работников в области ИКТ - компетентности;

§        развития  информационных, исследовательских, проектных умений учащихся;

§        участия школьников  и педагогов в телекоммуникационных районных, региональных олимпиадах, конкурсах и проектах;

§        качества  дистанционного обучения школьников, посредством сети Интернет, а также в заочных школах по программам углубленного изучения предметов;

§        обеспечения доступности качественного  образования;

§         формирования и развития  информационно-коммуникационных  умений, навыков и способов деятельности школьников

2. Контроль качества и эффективности уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с  применением ИКТ.

3. Система совместной  мыследеятельности  педагогов, учащихся и родителей для  анализа, планирования и коррекции путей реализации Программы.  Рефлексия  всех субъектов образовательного процесса (в малых группах, рефлексивно-программирующих семинарах).

 

Критерии эффективности реализации программы

Эффективность результатов по реализации Программы информатизации школы предполагается отследить по следующим критериям:

 

§        Увеличению количества педагогических работников, повысивших квалификацию в области ИКТ - компетентности и эффективно применяющих их в образовательной практике.

§        Повышению показателей качества образования.

§        Качеству и эффективности уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с  применением ИКТ.

§        Развитию  информационных, исследовательских, проектных умений учащихся.

§        Увеличению количества учащихся, выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в телекоммуникационных районных, региональных и  олимпиадах, конкурсах и проектах.

§        Количеству школьников, обучающихся дистанционно, в том числе посредством сети Интернет, а также в заочных школах по программам углубленного изучения предметов.

§        Числу выпускников основной школы, демонстрирующих компетентность в области ИКТ.

 


 

 

ЭТАПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 

 

Этап

Направление

Мероприятия

Срок

Ответст-венный

Результат

Ресурсы

I  Э  т а п    2 0 0 8   г о д

 Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

1.Курсовая подготовка в области ИКТ.

В теч.года

Зам по УВР.

Повышение квалификации в области использования ИКТ

Школа ИМЦ

2.Участие в семинарах и мастер- классах

В теч.года

Зам по УВР

 

Школа ИМЦ

Организация ОП с использованием ИКТ

1.Проведение уроков с использованием ИКТ.

В теч. года.

Учителя предмет.

Повышение качества знаний

Школа

2.Отслеживание эффективности применения ИКТ на уроках.

В теч. года.

Администрация

Рекомендации учителям по эффективности применения ИКТ на уроке

Школа

3.Создание и пополнение медиатеки

В теч. года.

Библио-текарь,

Медиатека школы

Школа

Учителя-предм-ки

Развитие информационно-управленческой системы

1.Заполнение базы данных (1С:ХроноГраф школа)

В теч. года

Админи-страция

Заполненная база данных по всем разделам программы

Школа

Секретарь

ИМЦ

Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями

Создание и поддержка школьного сайта.

Октябрь

КИТ

Школьный сайт

Школа

Пополнение школьного сайта (учителями).

Январь

ШК

Школьный сайт (авторские страницы)

Школа. Учителя

Организация доступа к средствам ИКТ

Организация работы медиа- кабинета

В теч. года

Рук. м/каб

Доступ к средствам ИКТ учащихся и работников школы

Школа

Совершенствование МТБ. 

Модернизация компьютерного класса

По мере посту-пления средст

директор

 

Учредитель

Ii   Э т а п   2 0 09   г о д

Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

1.Курсовая подготовка в области ИКТ.

По плану ИМЦ

Зам по УВР.

Повышение квалификации в области использования ИКТ

Школа

 

ИМЦ

 

 

2.Участие в семинарах и мастер - классах

В теч.

Зам по УВР.

 

Школа

 

 

года

ИМЦ

 

 

Организация ОП с использованием ИКТ

1.Проведение уроков с использованием ИКТ.

В теч.года

Учителя предмет.

Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками

Школа

 

 

2.Отслеживание эффективности применения ИКТ на уроках.

В теч.года

Админи-страция

Рекомендации учителям по эффективности применения ИКТ на уроке

Школа

 

 

3. Пополнение медиатеки

В теч.года

Библио-текарь

Формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса.

Школа

 

 

4. Проведение конкурса уроков с использованием ИКТ

В теч.года

Зам. диреатора по УВР

Дидактические и методические разработки уроков с использовнием ИКТ

Школа

 

 

 

Развитие информационно-управленческой системы

1.Работа с управленческими базами данных.

В теч.года

Администрация

 

Школа

 

 

2.Компьютерная поддержка расписания.

В теч.года

Зам директора по УВР

 

Школа

 

 

3.Создание локальной сети (расширение)

1 полуг.

директор

Локальная сеть

Школа

Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями

1. Участие в телекоммуникационных проектах.

В теч. года

администрация

 

Школа

2. Наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся

В теч.года

Школьная команда

Школьный сайт

школа

 

 

Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям

Создание курсов по  выбору  по информационным технологиям для учащихся 7-9 классов.

В теч.года

Учителя предмет.

Набор курсов по выбору

Школа

 

 

Организация доступа к средствам ИКТ

Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся.

В теч.

Рук. м/каб

 

Школа

 

года

Совершенствование МТБ. 

1.Организация постоянного доступа в Интернет. 2.Приобретение компьютеров для школы. 3.Приобретние цифрового оборудования для медиа-кабинета (видеокамера DVD – проигрыватель, обновление программного обеспечения оборудование для работы со звуком).

В теч.года

Рук. м/каб

Постоянный доступ в Интернет

Школа

 

 

 

По мере посту-пления средст

Директор

Школа

 

 

 

 

 

 

III   этап  2010   год

Развитие и совершенствование материальной базы школы.

Обновление компьютерной техники.

По мере посту-пления средст

Директор

 

Школа

Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс

1.Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ;

В теч.

Учителя предмет.

Банк данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ

Школа

 

 

года

Админи-страция

 

 

2.Использование созданных материалов в образовательной деятельности

В теч.

Учителя предмет.

 

Школа

 

 

года

Админи-страция

 

 

3. Создание материалов методического и учебного характера.

В теч.года

Учителя предмет.

Материалы методического и учебного характера

Школа

 

 

 

Админи-страция

Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса.

1.Публикация материалов методического характера.

В теч.года

Учителя предмет.

Материалы методического характера

Школа

 

Админи-страция

 

 

2.Проведение мастер - классов

В теч.

Учителя предмет.

 

Школа

года

Админи-страция

 

 

3.Выступления на семинарах

В теч.

Учителя предмет.

 

Школа

года

Админи-страция

 

 

 

Техническое обеспечение

 

 


№ п/п

Кабинет. 

Кол-во компьютеров, оргтехники

Цели использования

1.       

Информатика

10 комп., проектор, экран

Уроки информатики, других уч. дисциплин, факультативы.

Интерактивная доска

Индивид. работа учителей, поиск информации в Интернете, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей. Соц.педагог - сбор и обработка информации о детях группы риска, соц. паспорт школы

2.       

Секретарь

1 компьютер,  1 принтер МФУ

Делопроизводство

3.       

ЗАВУЧи

2 компьютера,   1 принтер и 1 МФУ

Делопроизводство, Администрирование

4.       

Библиотека

1 компьютер, 1 принтер

АРМ, Делопроизводство

5.       

Тат.яз.

1 компьютер

Уроки, Делопроизводство

6.       

Мобильный класс

планируется

Уроки, Семинары. Презентации. Тестирование.

7.       

Интерактивная доска

планируется

Уроки. (Химия.Математика.)

8.       

Маркерные доски

планируется

Уроки. (Нач.кл.)

 

Hosted by uCoz