Анализ работы

 

Основные этапы развития школы содействия здоровью

1998 год

Принятие школьной комплексной программы «Здоровье» на основе Республиканской программы.

2000г.

«Школа содействия здоровью бронзового уровня»

2001-2006г.

«Школа содействия здоровью серебряного уровня»

2006 г

Победа во Всероссийском конкурсе школ, активно внедряющих инновационные технологии.

Премия Президента Российской Федерации в размере 1000000 рублей 2006-2008г.

Реализация программы развития «Школа творчества и здоровья»

2008 г

Подведение итогов работы школы по данной проблеме на республиканском семинаре руководителей школ

 

За все эти годы в школе постепенно складывалась  своя система оздоровления учащихся, разрабатывались  и использовались различные технологии, формировался коллектив единомышленников в этом направлении. Психологом школы в течение нескольких лет проводилось обследование детей на уровень тревожности, страхов, неблагоприятных эмоциональных состояний, учебной мотивации. Эти параметры были  в пределах возрастной нормы, что являлось  позитивной составляющей жизни школы содействия здоровью серебряного уровня. Школа имеет высокий оздоровительный потенциал, но не все резервы были задействованы. Учителями изучались   и прорабатывались  такие вопросы, как увеличение количества здоровых учащихся, снижение числа хронических заболеваний, диагностика, оздоровительные физиотерапевтические мероприятия.

Углубляясь в изучение проблемы здоровья детей,  все больше  учителя нашей школы убеждались, что  здоровье необходимо рассматривать в более широком понятии, в результате этого   пришли к следующим выводам:

- тенденция ухудшения здоровья учащихся в определенной степени связана с традиционной (сидячей) системой обучения, которая приводит к психофизиологическим  изменениям организма, утомляемости учащихся, а также утрачиванию ими интереса к учебе. А внедрение здоровьесберегающих  технологий  на основе  интерактивных методов частично  решает эту проблему;

-понятие «здоровье»  рассматривали  как физическое, психологическое и социальное, учитывали неблагоприятные социальные и материальные  условия жизни значительной части детей;

-отмечали, что одной из причин неудовлетворительного состояния здоровья детей и подростков являлся низкий уровень знаний вопросов здоровья, необходимо учить учащихся ответственности за свое здоровье и вырабатывать  навыки здорового поведения.

В 2005 году разработали программу развития школы, которая стала  стратегическим  планом  осуществления основных нововведений в образовательном учреждении, где все эти проблемы  находят свое решение.  С помощью этой программы решили  повысить качество образования и при этом сохранить здоровье детей,  внедряя здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательный процесс. В работе были выбраны следующие  направления реализации этой темы:

Проблема школы: «Повышение качества образования через  внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

 

Работа с педагогическими кадрами

Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного  процесса

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта

Мониторинг качества образования и состояния здоровья  учащихся

Работа с родителями и социальными партнерами

Создание в школе среды, способствующей реализации проблемы

Укрепление материально-технической базы учебного заведения

Учителями школы изучалась специальная литература, отрабатывались инновационные педагогические технологии и интерактивные методы, разрабатывались методические проекты, проходили куры, обучающие тренинги (5 тренингов). За три года педагоги прошли 5 обучающих тренингов в  Межрегиональном центре обучения здоровью, под  руководством международного тренера по обучению здоровью Николая Константиновича Тутышкина.

Тренинг I ступени был направлен на освоение учителями методов интерактивного обучения. На данном тренинге педагоги ознакомились со значением для здоровья  этих методов.

В процессе тренинга II  ступени перед учителями была поставлена новая дидактическая задача – «Обучение жизненно важным навыкам» (это комплекс поведенческих навыков, обеспечивающий способность к социально адекватному поведению). Педагоги освоили приёмы активного слушания, эффективного и конструктивного диалога, которые являются основным направлением в современно образовательных технологиях.

«Работа с родителями», - так назывался тренинг III ступени в обучении здоровью. Данный тренинг помог педагогам найти ответы на следующие вопросы:  « Как привлечь родителей в школу?», «Как сделать так, чтобы родительское собрание не носило назидательный характер?», «Как добиться единогласия родителей и педагогов в воспитании?», «Как помочь не упрекая?».

Тренинг IV ступени был  направлен на предотвращение насилия в школе, что является в данное время очень актуальным.

V тренинг рассматривал предотвращение употребления учащимися  психоактивных веществ.

 Были разработаны авторские и целевые программы,  дидактические материалы, научно – методические рекомендации,  диагностические методики,  тематические планы, классные программы «Здоровье». Была разработана и школьная программа «Обучение здоровью».

Для того чтобы реализовать нашу программу важно и участие социальных партнёров, т.к.  ответственность за укрепление здоровья лежит не только на самом человеке,  эту ответственность должны разделять все структуры общества, отвечающие за здоровье и развитие ребенка.

Активизация партнерства  с родителями позволила повысить уровень их  педагогической компетентности, улучшила стиль их взаимоотношений с детьми. В любом случае  активизация социального партнерства повысила рейтинг школы.

Решение школьной проблемы не  являлось исключительной ответственностью администрации или  отдельной  группы   учителей. Весь персонал школы был задействован в решении данной цели и проблемы.

Идея здоровья пронизывает  все стороны учебного процесса, а все элементы школьной жизни соответствуют нормам здорового уклада жизни: соблюдаются  санитарно- гигиенические требования, повышается  двигательная активность учащихся в течение всего пребывания их в школе, популяризируется спорт, проводятся  конкурсы, Дни здоровья и многое другое.

Хорошая материально-техническая база школы позволила использовать в учебно-воспитательном процессе информационно-компьютерные технологии.  На районном семинаре учителей начальных классов в феврале 2008 г. было показано применение ИКТ: использовалась интерактивная доска, компьютеры, мультимедийный проектор. На уроках математики (учитель Здобнова Г.Н.), химии (учитель Авдеева Н.Г.) используют мультимедийные учебные пособия, тестирование проходит с использованием интерактивной доски и компьютеров. Использование электронных учебных изданий  обеспечивает проникновение информационных технологий в образовательный процесс. Учителя школы совместно с учащимися составляют презентации в виде слайд-фильмов и буклетов. Ни одно внеклассное мероприятие  не проходило без мультимедийного сопровождения.

На заседаниях методсовета, педсовета, семинарах классных руководителей учителя также готовили компьютерные презентации. Большая посещаемость компьютерных кружков, в кабинете информатики учащиеся учатся создавать Интернет-сайты, веб-странички, Интернет-проекты.

Обучение в сотрудничестве  и интерактивные методы  педагоги используют практически на всех уроках в рамках реализации программы «Обучение здоровью» (охват данными технологиями 100%). В 2007-08 учебном году выпущена брошюра «Наука обучать». В ней обобщен опыт работы учителей Хабибуллиной РГ, Козловой ТГ, Черкасовой ЕА, Рыбаковой ЛС, Коноваловой АГ, Калашновой Г.М., Хайруллиной А.Г. по внедрению инновационных педагогических технологий.  На семинаре руководителей школ в апреле 2008 года были подведены итоги работы школы по проблеме «Повышение качества образования через внедрение  здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс».  Открытые уроки и внеклассные мероприятия   с использованием здоровьесберегающих технологий показали Авдеева Н.Г., Минахметова Г.Н., Копушова Т.А., Ахметзянова Э.А., Калашнова Г.М., Мынов ВА Теймурова Н А  Коновалова АГ Вьюговская В В Рыбакова ЛС.

Метод проектов широко используется в школе в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. Эта методика использовалась учителями начальных классов:  Коновалова А.Г. разработала с детьми проект «История слова» на уроках русского языка, Битунова С.Н. – проект по окружающему миру «Берегите зубы», Козлова Т.Г. разрабатывала проекты  с детьми по тематике «Безопасность на дорогах». Данные и многие другие проекты были представлены на районном семинаре учителей начальных классов в феврале 2008 г. Также работали над проектами учителя иностранного языка, технологии, математики, физии.

На данный период  большинство педагогов прошли все этапы в обучении здоровью и активно используют на своих занятиях такие технологии как дискуссия, «мозговой штурм», демонстрация и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры, моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев,  рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио – визуальные средства.

На данный период (в 2007-08 уч.г.) в школе составлена программа здоровьесберегающих уроков, где равномерно распределены такие уроки в течение года по разным предметам.

После  изучения технологий была поставлена  цель: учить учащихся самим сохранять здоровье.

Межрегиональный Центр обучения здоровью РТ предоставил нам примерную программу «Обучения здоровью» на каждый класс. Эта программа  раскрывала вопросы построения семьи, межличностное насилие и конфликты, поиск мирной жизни, алкоголь, табакокурение и применение других наркотических средств,  ненамеренные травмы, депрессии и ментальное здоровье, диета и физическая активность, гигиена и инфекционные заболевания,  нежелательная беременность, ВИЧ/СПИД и инфекционные заболевания передающиеся половым путем.  Учителя - предметники, классные руководители изучали ее, на основе этого создавали свои программы на каждый класс, где  учитывались соответствие целей, методов обучения и материалов возрасту, опыту и культурному уровню учащихся.

В брошюре «Здоровье через образование» так же предоставлен опыт работы педагогов по реализации программы «Обучение здоровью»

Многие проблемы по сохранению здоровья решаются через реализацию школьных профилактических программ. В школе разработаны и действуют  программы: «Профилактика употребления психоактивных веществ»,  программа по фитопрофилактике

Многое сделано по выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Проведено 5 семинаров по проблеме нашей школы для всех категорий педагогических работников: для классных руководителей, для учителей предметников, зональный для руководителей школ, в этом году для учителей начальных классов по теме «Перспективная начальная школа. Здоровьесберегающий аспект», и вот сейчас по итогам работы. Выпущены 4 брошюры по обобщению опыта работы педагогов, распространены диски с учебно-методическами материалами. Много  материала вошло в сборник «Классный руководитель в современном образовательном пространстве», который был распространен на республиканской конференции в г. Заинске в 2007 году.

Повысился рейтинг школы в городе как школы, умеющей оказывать детям психолого-педагогическую поддержку, обучающей их навыкам сохранения здоровья.

Итоги всей работы реализованы в оформлении школьного кабинета здоровья Это учебный кабинет, где размещается диагностическая, наглядная, учебная  и другая информация:

·                      подборки художественной и периодической литературы, медиатека, видеотека по профилактике употребления психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни.

·                      Классы собрали подборки материалов из истории спорта, рассказы из жизни замечательных людей, прошедших испытание наркотиками;

·                      информационно-диагностический материал (тесты, диагностические методики, материалы тренингов, разработанные программы);

·                      материалы коррекционно-развивающего направления (комплексы утренней гимнастики  по возрастам, подбор упражнений для лечения и профилактики различных заболеваний, для проведения физкультпауз на уроках,  подвижных игр на переменах, динамических пауз, спортивных часов, правила техники безопасности при работе с компьютером);

·                      наглядная агитация (стенды) по профилактике употребления психоактивных веществ и здоровому образу жизни;

·                      выставки творческих работ учащихся (рисунки, плакаты, сочинения, эссе, материалы научного общества «Помоги себе сам» , фоторепортажи с уроков и внеклассных мероприятийи т. д.);

На базе кабинета планируется проведение  часов общения, воспитательных мероприятий, занятия театра «Здоровье», родительские собрания, «круглые столы» и дискуссии, заседания органов ученического самоуправления и родительских комитетов, педагогические советы, районные семинары и совещания воспитывающих кадров.

Работа по сохранению здоровья детей  продолжается. Мы взяли одно из самых актуальных направлений в охране здоровья детей – профилактика употребления психоактивных веществ. На базе нашей школы создан и работает городской центр «Зона внимания». Этот проект является победителем  конкурса антинаркотических  профилактических проектов среди муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в 2008 г

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Болгарская средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов»

Спасского муниципального района РТ

 

 

 

 

 

Программа

«Здоровье»

 

 

 

 

У Т В Е Р Ж Д Е Н А

на педагогическом совете школы

протокол №______ от __________

 

Директор школы _________Н.В.Ильдарханова 

 

 

 

2008-2009 учод

 

 

 

                                         Цели программы:

Формирование знаний и развития навыков, установок, привычек, способствующих физическому, психологическому и социальному здоровью учащихся

           

 

 

 

 

 

Задачи программы:

1.     Продолжить работу по охране здоровья детей.

2.     Создать  школьную целевую программу по профилактике употребления психоактивных веществ.

3.     Активизировать  медицинское сопровождение процесса оздоровления учащихся.

 

 

Содержание программы «Здоровье»

 

п/п

Программные мероприятия

Сроки

Ответственные

 

 

 

  1. Нормативно-правовое обеспечение.
  1.  

Составление школьной целевой программы по профилактике употребления психоактивных веществ.

сентябрь

Рыбакова Л.С.

  1.  

Анализ классных программам «Здоровье» за прошлый учебный год.

август

Клуководители

Битунова С.Н.

     2.

Составление классных программ  «Здоровье» на новый учебный год.

Сентябрь

Клуководители

     3.

Ведение документации:

-«Паспорт здоровья» ученика;

-«Паспорт здоровья»  школы;

-«Социальный паспорт» школы

В течение года

 

Учителя фзк

Битунова С.Н.

Рыбакова Л.С.

     4.

Создание индивидуальной карты развития школьника (состояние здоровья и уровня развития школьников).

Сентябрь

Битунова С.Н.

Клукодители

1-х классов

     5.

Разработка Положения о школьном конкурсе «Самый здоровый класс».

Сентябрь

Битунова С.Н.

     6.

Разработка Положения о поощрении работников, не болеющих  в течение 3-х лет

Декабрь

профком

     7.

Издание приказа по школе о назначении ответственного за работу по профилактике  дорожно-транспортых происшествий

Сентябрь

Администрация

 

 

2.Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья  школьников.

  1.  

Выполнение норм СанПиНа в процессе организации УВП:

-выявление уровня комфортности учащихся в образовательном процессе;

-соотношение дозировки письменной домашней работы и письменной классной  работы;

-выполнение норм СанПиНа при составлении школьного расписания;

-осуществление контроля учебной нагрузки при организации учебно-воспитательного процесса;

-составление единого графика проведения контрольных, лабораторных и практических работ.

 

 

Постоянно

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

Постоянно

 

 

Сентябрь

 

 

Администрация школы

  1.  

Выполнение предложений ГСЭН и Госпожарнадзора по улучшению санитарно-гигиенического и противопожарного состояния образовательного учреждения;

Постоянно

Администрация школы

  1.  

Корректировка учебных планов и программ

По мере необходимости

Администрация школы

 

 

3.Разработка и внедрение системы оздоровления обучающихся в школе.

  1.  

Проведение исследования возможностей микросоциума в работе по укреплению здоровья обучающихся.

В течение

года

Рыбакова Л.С.,

соц. педагог

 

  1.  

Изучение потребностей семей, воспитывающих хронически больных детей, в помощи и поддержке.

В течение

года

Классные руководители

 

  1.  

Изучение удовлетворенности качеством дополнительных образовательных услуг для школьников с ослабленным здоровьем, для детей – инвалидов.

В течение

года

Классные руководители

 

  1.  

Интегрирование в учебно-воспитательный процесс программы «Обучение здоровью».

В течение

года

Учителя -предметники

 

  1.  

Проведение здоровье сберегающих уроков в каждом классе, по всем предметам, равномерное  распределение  их в течение всего учебного года.

Корректировка  единого графика проведения здоровье сберегающих уроков.

В течение

Года

 

 

Сентябрь

Учителя – предметники

 

 

Битунова С.Н.

 

  1.  

Внедрение комплексов коррекционно-развивающих занятий:

-утренняя гимнастика (1-4, 5-6, 7-8, 9-10 кл.)

-физминутки и динамические паузы ((1-4, 5-6, 7-8, 9-11 кл.)

-комплексы упражнений для проведения спортивных часов, прогулок, экскурсий (по видам заболевания: зрение, опорно-двигательная система, плоскостопие, ОРЗ и др.)

 

 

В течение года

 

 

Битунова С.Н.

Учителя физкультуры

 

Классные руководители

 

  1.  

Проведение спортивных часов 2-4 классов по программе развития ослабленных детей

По расписанию школы

Учителя

начальных классов

 

  1.  

Разработка памяток для учителей по темам:

А) динамические паузы:

-гимнастика для рук;

- гимнастика для глаз;

- гимнастика для снятия, укрепления  мышц туловища;

-релаксационная гимнастика;

- общеукрепляющая гимнастика;

Б) Упражнения на развитие координации движений.

- Упражнения для снятия возбуждения.

- Упражнения для улучшения памяти.

- Упражнения, очищающие дыхание.

 

В течение года

Битунова С.Н.

 

  1.  

Проведение утренней гимнастики (1-4 кл.)

В течение года

Учителя – предметники

 

  1.  

Введение дополнительных каникулярных  дней для учащихся 1-х классов.

Февраль

Администрация школы

 

  1.  

Организация доступного, разнообразного и качественного школьного питания.

Постоянно

Администрация школы

 

  1.  

Организация питьевого режима учащихся – обеспечение качественной водой для питья.

Постоянно

Администрация школы

Клуководители

 

  1.  

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период.

Май-август

Администрация школы

Клуководители

 

 

 

4.Подготовка и переподготовка педагогических и административных кадров по проблемам охраны здоровья.

  1.  

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы по оздоровлению учащихся.

Постоянно

Администрация школы

 

  1.  

Изучение и внедрение опыта ОУ города, района и РТ по осуществлению здоровье сберегающего подхода в ходе УВП

Постоянно

Администрация школы

 

  1.  

Организация научно-практических конференций, семинаров по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

  • Районный семинар - практикум ЗДВР по теме «Школьные целевые программы»

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

 

 

Администрация школы

 

 

  1.  

Участие в районных и республиканских конференциях и семинарах по проблеме повышения качества обучения, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

По плану РОО,

МО и Н РТ

Администрация школы

 

 

 

5.Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование учебно-воспитательного процесса.

 

  1.  

Осуществление деятельности по преемственности детского сада и начальной школы, начальной и основной школы, основной и средней  школы.

Постоянно

Администрация школы

 

  1.  

Беседа с сотрудниками детских садов по проблемам преемственности между д/с и школой в рамках программы «У школьного порога».

Апрель

Коновалова А.Г.

Парфенова Т.П.

 

  1.  

Комплектование классов с учетом состояния здоровья и развития детей

Комплектование классов с углубленным изучением предметов с учетом состояния здоровья и развития детей.

Сентябрь

Администрация школы

 

  1.  

Диагностика личностных качеств и состояния здоровья учащихся в классах с углубленным изучением  предмета.

В течение года

Здобнова Г.Н.

 

  1.  

Организация обучения детей-инвалидов.

В течение года

Администрация школы

 

  1.  

Организация факультативных курсов:

-«Педагогика здоровья», 2- 4 классы

 

В течение года

Администрация школы

 

  1.  

Диагностика личностных качеств и состояния здоровья педагога «К здоровью ученика через здоровье учителя».

В течение года

Битунова С.Н.

Школьная медсестра

 

  1.  

Сбор материала для методической копилки учителя «Хочешь быть здоровым – будь им!»:

- «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата: средства, доступные и школе и родителям».

- Сбережём и укрепим зрение школьников.

- Если ребёнок не хочет идти в школу.

- Как создать в школьном классе среду, сберегающую и развивающую здоровье.

- Зависимость от виртуального мира: как уберечь подростков от этой напасти.

- К невнимательности следует относится внимательно.

- Убережем детей от отравлений.

- Голос – рабочий инструмент учителя. Как сберечь его.

- Профилактические прививки в условиях школы.

- Продукты для школьных столовых и буфетов: ассортимент, разрешенный к использованию.

- Учитель – профессия повышенного риска.

- Как уберечь детей от игромании.

- Поможем медлительным детям.

- Как я добиваюсь хорошего самочувствия своих учеников.

- «Сказка по кругу» и другие способы предотвращения детской агрессии.

- Учитесь управлять своим телом.

- Заболевание легче предупредить, чем лечить.

- Пять правил здоровой спины.

- Бег от наркотиков и вредных привычек.

- Антинаркотическая профилактика в школе.

- Семь советов врача о том, что надо и чего не надо делать в каникулы.

- Лечение и обучение с помощью искусства.

- Как преодолеть остеохондроз.

- Профилактическая сменная обувь в школе.

- Симптом «гадкого утёнка».

- Как избавить ребёнка от тревожности.

- Синдром вегетативной дистонии у школьников.

- Стандарты школьной медицины.

 

 

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

Май

 

Битунова С.Н.

 

    

 

6.Организация воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы.

  1.  

Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности

Постоянно

 

Администрация школы

 

  1.  

Круглый стол для учащихся 9-11 классов городских школ и ПЛ -73 по теме «Твой профессиональный выбор. Что главное?»

     апрель

 

 

Совет центра

 

  1.  

Брейн-ринг «Здорово живешь!» команд учащихся 7-8 классов городских школ и кадетской школы.

март

 

 

Совет центра

 

  1.  

Проведение декады для детей с ограниченными возможностями совместно с ДДТ.

Декабрь

Педагоги-организаторы

 

  1.  

Проведение Дней здоровья:

- Спортивно-туристическая эстафета «Школа жизни» 1-10 классы

- Всемирный День здоровья, 1-10 классы

- Спортивно-оздоровительная эстафета «Я

помогаю природе» 1-10 классы

 

Сентябрь

 

Апрель

Май

 

 

 

Кл. рук.

 

Оргкомитет

Клуководители

 

 

  1.  

Организация лекций и бесед для учащихся с привлечением медицинских работников:

-«Гармония души и тела – суть здорового образа жизни» встреча с врачом педиатром, 5-7 классы

-«Профилактика нарушений нервно-психического здоровья учащихся» разговор с врачом невропатологом, 8-10 классы.

 -«Личная гигиена. Советы и рекомендации врача гинеколога», девушки 9-11 классов

-«Личная гигиена. Советы и рекомендации  педиатра»,  девочки 7-8 классов

-Круглый стол «Медицинские и психологические проблемы школьников-подростков: разговор учителя с врачом».

- «Ослепительная улыбка на всю жизнь» встреча с зубным врачом, 1-4 классы.

 

 

 

Ноябрь

 

 

Январь

 

 

Март

 

Апрель

 

Февраль

 

 

октябрь

 

 

Битунова С.Н.

Клуководители

 

  1.  

Проведение спортивных соревнований и марафонов:

- Туристическая эстафета «Школа жизни», 1-10 кл

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

Учителя фзк

 

 

- Творческий вечер «Школа безопасности»

октябрь

 

Марянин Е.А.

 

 

 

- Первенство школы по футболу, 6-8 кл

                                   по баскетболу, 9-10 кл

                                   по баскетболу, 7-8 кл

                                   по пионерболу, 6-7 кл

                                   по волейболу,  9-10 кл

                                 настольный теннис 8-10 кл

октябрь

ноябрь

февраль

ноябрь

Февраль

март

Учителя фзк

Учителя фзк

Учителя фзк

Учителя фзк

Учителя фзк

Учителя фзк

 

 

 

- Весёлые старты, 1 класс

                               2-3 классы

                               4-5 классы

 

декабрь

Октябрь

ноябрь

 

Учителя фзк

Клуководители

 

 

 

- Выпуск  рубрики «Медицина для тебя» в школьной газете «Гвалт».

 

 

В течение года

Школьная газета «Гвалт»

 

 

 

- Выпуск информационных бюллетеней «Смехотерапия».

апрель

Школьна газета «Гвалт»

 

- Организация конкурса:

«Самый здоровый класс», 1-10 кл.

В течение года

 

Здобнова Г.Н.

 

 

- Классные часы «Здоровье в наших руках»,

1-10 классы

 

- Классные часы «Школа безопасности»,

1-10кл

 

апрель

 

 

сентябрь

 

Клуководители

 

 

Клуководители

 

 

- Предметная неделя по ФЗК, 1-10 классы

 

 

Май

 

Учителя физкультуры

 

- Спортивно-оздоровительная эстафета «Я

помогаю природе» 1-10 классы

Май

Учителя физкультуры

 

- Семейная спартакиада «Семья – колыбель здоровья», 1-5 классы

 

Май

 

 

Учителя физкультуры, Клуководители

 

 

Детская киностудия «Болгарфильм».

 

в течение

года

Совет центра,

школа №1

 

  1.  

Участие в городских и районных спортивных соревнованиях (по плану РОО)

В течение года

Учителя физкультуры

 

  1.  

Работа молодежного формирования по охране общественного порядка «Форпост»

в течение года

правоохранительные органы, социальный педагог Рыбакова Л.С.

 

  1.  

Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьясбережения  в учебно-воспитательный процесс:

 

 

В течение года

 

Учителя-предметники

 

 

 

7.Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

  1.  

Внедрение в практику работы ранней диагностики детей с целью профилактики школьной дезадаптации.

Постоянно

 

Классные руководители

 

  1.  

Обеспечение помощи детям в адаптации вследствие нарушения здоровья.

Постоянно

Классные руководители

 

  1.  

Диагностика адаптации к школе учащихся 1-х классов

Сентябрь-октябрь

Клуководители

 

  1.  

Диагностика адаптации к средней школе учащихся 5-х классов

Октябрь-ноябрь

Клуководители

 

  1.  

Разработка критериев оценки психологического климата школы.

Декабрь

Клуководители

 

  1.  

Разработка критериев оценки  психологического климата урока.

Декабрь

Клуководители

 

  1.  

Социально-психологическая помощь семьям, находящимся в социально-опасном положении.

Постоянно

Соц.педагог

Рыбакова Л.С.

 

  1.  

Сотрудничество со службами социальной адаптации учащихся

Постоянно

Соц.педагог

Рыбакова Л.С.

 

  1.  

Профилактика школьной и социальной дезадаптации у детей группы риска

Постоянно

 

Соц.педагог

Рыбакова Л.С.

 

 

 

8.Профилактика школьного травматизма.

  1.  

Организация дежурства по школе и в столовой с привлечением всех сотрудников школы.

Постоянно

Администрация школы

 

  1.  

Инструктаж по технике безопасности с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Постоянно

Клуководители

 

  1.  

Проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма на темы:

«Травмоопасные места в школе»

-«Если ты один дома»;

-«Экстремальная ситуация в природной среде»;

-«Беда на льду»;

-«Сигналы тревоги» (угроза терроризма);

- «Огонь – друг и враг человека»

-«О чем говорят дорожные знаки»;

-«Правила пользования электроприборами».

Согласно плана

кл. рук.

Клуководители

 

  1.  

Проведение мероприятий по профилактике ДТП,  1-9 классы

Согласно плана

кл. рук.

Козлова Т.Г.

 

  1.  

Проведение викторин, устных журналов, интеллектуальных игр в рамках конкурса «Безопасное колесо», 1-9 классы

Согласно плана

кл. рук

Клуководители

 

  1.  

Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»

По плану РОО

Марянин Е.А.

 

 

 

 

9.Лечебные и оздоровительные процедуры.

 

 

  1.  

Прохождение обязательного медицинского обследования учащихся 2-11 классов и педагогических работников

По плану ЦРБ

Битунова С.Н.

 

  1.  

Реализация проекта «Здоровые зубы» совместно с ЦРБ

По плану ЦРБ

Битунова С.Н.

 

  1.  

Витаминизация готовых блюд в период проведения противоэпидемиологических мероприятий

По мере необходимости

Администрация школы

 

 

 

10.Оздоровительная работа с педагогами.

 

 

  1.  

Участие в районных соревнованиях среди педагогических коллективов образовательных учреждений Спасского района.

По плану РОО

Администрация школы

 

  1.  

Оздоровление в санаториях и профилакториях.

При наличии путевок

Профком школы

 

  1.  

Поощрение работников, не болеющих в течение учебного года.

Ежегодно

Администрация школы

 

  1.  

Организация занятий «Группы здоровья» для учителей и работников школы.

В течение года

Профком школы

 

 

 

 

11.Взаимосвязь с родителями, общественностью, информационное сопровождение.

 

 

  1.  

Заседание школьного комитета здоровья (ШКЗ)

Ежемесячно

 

Битунова С.Н.

 

  1.  

Проведение родительских собраний по теме:

-«Единые требования к педагогической деятельности родителей»

                                                           1-4 классы

                                                           5-7 классы

                                                           8-10 классы

 

-«Поощрение и наказание, как метод» 

                                                          1-4 классы

                                                         5-7 классы

                                                           8-10 классы

-«Мы счастливы на планете «Семья»»

                                                          1-4 классы

                                                           5-7 классы

                                                           8-10 классы

- Конкурс читающих семей.

 

- «Дороги, которые выбирают наши дети»

1-4 классы

5-7 классы

8-10 классы

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Февраль

 

 

Март

 

май

 

 

 

Битунова С.Н.

Хасанова Ф.М.

Ергачёва И.В.

 

 

Козлова Т.Г.

Хайруллина А.Г.  

Иванова М.А.

 

Давыдова Г.Г.

Копушова Т.А.

Теймурова Н.А.

Егорова О.П.

 

 

Шишкина Н.И.

Кривоногова Р.Л.

Павлова М.Р.

 

  1.  

Вовлечение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, традиционных праздников и мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников.

Согласно плана  клук.

Клуководители

 

  1.  

Взаимодействие со СМИ района по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Ежемесячно

Редоллегия газеты «Гвалт»

 

 

 

 

12.Укрепление материально-технической базы школы.

 

 

  1.  

Лицензирование школьного медицинского кабинета.

В течение года

Администрация школы

 

  1.  

Приобретение тренажеров нового поколения

В течение года

Администрация школы

 

  1.  

Приобретение комплектов ростовой мебели

В течение года

Администрация школы

 

  1.  

Приобретение фильтров для питьевой воды

В течение года

Администрация школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz