Анализ работы
Основные этапы развития школы содействия здоровью
1998 год
Принятие школьной комплексной программы «Здоровье» на основе Республиканской программы.
2000г.
«Школа содействия здоровью бронзового уровня»
2001-2006г.
«Школа содействия здоровью серебряного уровня»
Победа во Всероссийском конкурсе школ, активно внедряющих инновационные технологии.
Премия Президента Российской Федерации в размере 1000000 рублей 2006-2008г.
Реализация программы развития «Школа творчества и здоровья»
Подведение итогов работы школы по данной проблеме на республиканском семинаре руководителей школ
За все эти годы в школе постепенно складывалась своя система оздоровления учащихся, разрабатывались и использовались различные технологии, формировался коллектив единомышленников в этом направлении. Психологом школы в течение нескольких лет проводилось обследование детей на уровень тревожности, страхов, неблагоприятных эмоциональных состояний, учебной мотивации. Эти параметры были в пределах возрастной нормы, что являлось позитивной составляющей жизни школы содействия здоровью серебряного уровня. Школа имеет высокий оздоровительный потенциал, но не все резервы были задействованы. Учителями изучались и прорабатывались такие вопросы, как увеличение количества здоровых учащихся, снижение числа хронических заболеваний, диагностика, оздоровительные физиотерапевтические мероприятия.
Углубляясь в изучение проблемы здоровья детей, все больше учителя нашей школы убеждались, что здоровье необходимо рассматривать в более широком понятии, в результате этого пришли к следующим выводам:
- тенденция ухудшения здоровья учащихся в определенной степени связана с традиционной (сидячей) системой обучения, которая приводит к психофизиологическим изменениям организма, утомляемости учащихся, а также утрачиванию ими интереса к учебе. А внедрение здоровьесберегающих технологий на основе интерактивных методов частично решает эту проблему;
-понятие «здоровье» рассматривали как физическое, психологическое и социальное, учитывали неблагоприятные социальные и материальные условия жизни значительной части детей;
-отмечали, что одной из причин неудовлетворительного состояния здоровья детей и подростков являлся низкий уровень знаний вопросов здоровья, необходимо учить учащихся ответственности за свое здоровье и вырабатывать навыки здорового поведения.
В 2005 году разработали программу развития школы, которая стала стратегическим планом осуществления основных нововведений в образовательном учреждении, где все эти проблемы находят свое решение. С помощью этой программы решили повысить качество образования и при этом сохранить здоровье детей, внедряя здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательный процесс. В работе были выбраны следующие направления реализации этой темы:
Проблема школы: «Повышение качества образования через внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
Работа с педагогическими кадрами
Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
Выявление, обобщение
и распространение передового педагогического опыта
Мониторинг качества образования и состояния здоровья учащихся
Работа с родителями
и социальными партнерами
Создание в школе среды, способствующей реализации проблемы
Укрепление материально-технической базы учебного заведения
Учителями школы изучалась специальная литература, отрабатывались инновационные педагогические технологии и интерактивные методы, разрабатывались методические проекты, проходили куры, обучающие тренинги (5 тренингов). За три года педагоги прошли 5 обучающих тренингов в Межрегиональном центре обучения здоровью, под руководством международного тренера по обучению здоровью Николая Константиновича Тутышкина.
Тренинг I ступени был направлен на освоение учителями методов интерактивного обучения. На данном тренинге педагоги ознакомились со значением для здоровья этих методов.
В процессе тренинга II ступени перед учителями была поставлена новая дидактическая задача – «Обучение жизненно важным навыкам» (это комплекс поведенческих навыков, обеспечивающий способность к социально адекватному поведению). Педагоги освоили приёмы активного слушания, эффективного и конструктивного диалога, которые являются основным направлением в современно образовательных технологиях.
«Работа с родителями», - так назывался тренинг III ступени в обучении здоровью. Данный тренинг помог педагогам найти ответы на следующие вопросы: « Как привлечь родителей в школу?», «Как сделать так, чтобы родительское собрание не носило назидательный характер?», «Как добиться единогласия родителей и педагогов в воспитании?», «Как помочь не упрекая?».
Тренинг IV ступени был направлен на предотвращение насилия в школе, что является в данное время очень актуальным.
V тренинг рассматривал предотвращение употребления учащимися психоактивных веществ.
Были разработаны авторские и целевые программы, дидактические материалы, научно – методические рекомендации, диагностические методики, тематические планы, классные программы «Здоровье». Была разработана и школьная программа «Обучение здоровью».
Для того чтобы реализовать нашу программу важно и участие социальных партнёров, т.к. ответственность за укрепление здоровья лежит не только на самом человеке, эту ответственность должны разделять все структуры общества, отвечающие за здоровье и развитие ребенка.
Активизация партнерства с родителями позволила повысить уровень их педагогической компетентности, улучшила стиль их взаимоотношений с детьми. В любом случае активизация социального партнерства повысила рейтинг школы.
Решение школьной проблемы не являлось исключительной ответственностью администрации или отдельной группы учителей. Весь персонал школы был задействован в решении данной цели и проблемы.
Идея здоровья пронизывает все стороны учебного процесса, а все элементы школьной жизни соответствуют нормам здорового уклада жизни: соблюдаются санитарно- гигиенические требования, повышается двигательная активность учащихся в течение всего пребывания их в школе, популяризируется спорт, проводятся конкурсы, Дни здоровья и многое другое.
Хорошая
материально-техническая база школы позволила использовать в учебно-воспитательном
процессе информационно-компьютерные технологии. На районном семинаре
учителей начальных классов в феврале
На заседаниях методсовета, педсовета, семинарах классных руководителей учителя также готовили компьютерные презентации. Большая посещаемость компьютерных кружков, в кабинете информатики учащиеся учатся создавать Интернет-сайты, веб-странички, Интернет-проекты.
Обучение в сотрудничестве и интерактивные методы педагоги используют практически на всех уроках в рамках реализации программы «Обучение здоровью» (охват данными технологиями 100%). В 2007-08 учебном году выпущена брошюра «Наука обучать». В ней обобщен опыт работы учителей Хабибуллиной РГ, Козловой ТГ, Черкасовой ЕА, Рыбаковой ЛС, Коноваловой АГ, Калашновой Г.М., Хайруллиной А.Г. по внедрению инновационных педагогических технологий. На семинаре руководителей школ в апреле 2008 года были подведены итоги работы школы по проблеме «Повышение качества образования через внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс». Открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий показали Авдеева Н.Г., Минахметова Г.Н., Копушова Т.А., Ахметзянова Э.А., Калашнова Г.М., Мынов ВА Теймурова Н А Коновалова АГ Вьюговская В В Рыбакова ЛС.
Метод проектов широко
используется в школе в силу рационального
сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения
конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности
школьников.
Эта методика использовалась учителями начальных классов: Коновалова А.Г.
разработала с детьми проект «История слова» на уроках русского языка, Битунова С.Н. – проект по окружающему миру «Берегите зубы»,
Козлова Т.Г. разрабатывала проекты с детьми по тематике «Безопасность на
дорогах». Данные и многие другие проекты были представлены на районном семинаре
учителей начальных классов в феврале
На данный период большинство педагогов прошли все этапы в обучении здоровью и активно используют на своих занятиях такие технологии как дискуссия, «мозговой штурм», демонстрация и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры, моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев, рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио – визуальные средства.
На данный период (в 2007-08 уч.г.) в школе составлена программа здоровьесберегающих уроков, где равномерно распределены такие уроки в течение года по разным предметам.
После изучения технологий была поставлена цель: учить учащихся самим сохранять здоровье.
Межрегиональный Центр обучения здоровью РТ предоставил нам примерную программу «Обучения здоровью» на каждый класс. Эта программа раскрывала вопросы построения семьи, межличностное насилие и конфликты, поиск мирной жизни, алкоголь, табакокурение и применение других наркотических средств, ненамеренные травмы, депрессии и ментальное здоровье, диета и физическая активность, гигиена и инфекционные заболевания, нежелательная беременность, ВИЧ/СПИД и инфекционные заболевания передающиеся половым путем. Учителя - предметники, классные руководители изучали ее, на основе этого создавали свои программы на каждый класс, где учитывались соответствие целей, методов обучения и материалов возрасту, опыту и культурному уровню учащихся.
В брошюре «Здоровье через образование» так же предоставлен опыт работы педагогов по реализации программы «Обучение здоровью»
Многие проблемы по сохранению здоровья решаются через реализацию школьных профилактических программ. В школе разработаны и действуют программы: «Профилактика употребления психоактивных веществ», программа по фитопрофилактике
Многое сделано по выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Проведено 5 семинаров по проблеме нашей школы для всех категорий педагогических работников: для классных руководителей, для учителей предметников, зональный для руководителей школ, в этом году для учителей начальных классов по теме «Перспективная начальная школа. Здоровьесберегающий аспект», и вот сейчас по итогам работы. Выпущены 4 брошюры по обобщению опыта работы педагогов, распространены диски с учебно-методическами материалами. Много материала вошло в сборник «Классный руководитель в современном образовательном пространстве», который был распространен на республиканской конференции в г. Заинске в 2007 году.
Повысился рейтинг школы в городе как школы, умеющей оказывать детям психолого-педагогическую поддержку, обучающей их навыкам сохранения здоровья.
Итоги всей работы реализованы в оформлении школьного кабинета здоровья Это учебный кабинет, где размещается диагностическая, наглядная, учебная и другая информация:
· подборки художественной и периодической литературы, медиатека, видеотека по профилактике употребления психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни.
· Классы собрали подборки материалов из истории спорта, рассказы из жизни замечательных людей, прошедших испытание наркотиками;
· информационно-диагностический материал (тесты, диагностические методики, материалы тренингов, разработанные программы);
· материалы коррекционно-развивающего направления (комплексы утренней гимнастики по возрастам, подбор упражнений для лечения и профилактики различных заболеваний, для проведения физкультпауз на уроках, подвижных игр на переменах, динамических пауз, спортивных часов, правила техники безопасности при работе с компьютером);
· наглядная агитация (стенды) по профилактике употребления психоактивных веществ и здоровому образу жизни;
· выставки творческих работ учащихся (рисунки, плакаты, сочинения, эссе, материалы научного общества «Помоги себе сам» , фоторепортажи с уроков и внеклассных мероприятийи т. д.);
На базе кабинета планируется проведение часов общения, воспитательных мероприятий, занятия театра «Здоровье», родительские собрания, «круглые столы» и дискуссии, заседания органов ученического самоуправления и родительских комитетов, педагогические советы, районные семинары и совещания воспитывающих кадров.
Работа по сохранению
здоровья детей продолжается. Мы взяли одно из самых актуальных
направлений в охране здоровья детей – профилактика употребления психоактивных веществ. На базе нашей школы создан и
работает городской центр «Зона внимания». Этот проект является победителем
конкурса антинаркотических
профилактических проектов среди муниципальных районов и городских округов
Республики Татарстан в
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Болгарская средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Спасского муниципального района РТ
Программа
«Здоровье»
У Т В Е Р Ж Д Е Н А
на педагогическом совете школы
протокол №______ от __________
Директор школы _________Н.В.Ильдарханова
2008-2009 уч.год
Цели программы:
Формирование знаний и развития навыков, установок, привычек, способствующих физическому, психологическому и социальному здоровью учащихся
Задачи программы:
1. Продолжить работу по охране здоровья детей.
2. Создать школьную целевую программу по профилактике употребления психоактивных веществ.
3. Активизировать медицинское сопровождение процесса оздоровления учащихся.
Содержание программы «Здоровье»
№ п/п |
Программные мероприятия |
Сроки |
Ответственные
|
|||
|
|
|||||
|
Составление школьной целевой программы по профилактике употребления психоактивных веществ. |
сентябрь |
Рыбакова Л.С. |
|||
|
Анализ классных программам «Здоровье» за прошлый учебный год. |
август |
Кл.руководители Битунова С.Н. |
|||
2. |
Составление классных программ «Здоровье» на новый учебный год. |
Сентябрь |
Кл.руководители |
|||
3. |
Ведение документации: -«Паспорт здоровья» ученика; -«Паспорт здоровья» школы; -«Социальный паспорт» школы |
В течение года |
Учителя фзк Битунова С.Н. Рыбакова Л.С. |
|||
4. |
Создание индивидуальной карты развития школьника (состояние здоровья и уровня развития школьников). |
Сентябрь |
Битунова С.Н. Кл.рукодители 1-х классов |
|||
5. |
Разработка Положения о школьном конкурсе «Самый здоровый класс». |
Сентябрь |
Битунова С.Н. |
|||
6. |
Разработка Положения о поощрении работников, не болеющих в течение 3-х лет |
Декабрь |
профком |
|||
7. |
Издание приказа по школе о назначении ответственного за работу по профилактике дорожно-транспортых происшествий |
Сентябрь |
Администрация |
|||
|
2.Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья школьников. |
|||||
|
Выполнение норм СанПиНа в процессе организации УВП: -выявление уровня комфортности учащихся в образовательном процессе; -соотношение дозировки письменной домашней работы и письменной классной работы; -выполнение норм СанПиНа при составлении школьного расписания; -осуществление контроля учебной нагрузки при организации учебно-воспитательного процесса; -составление единого графика проведения контрольных, лабораторных и практических работ. |
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Сентябрь |
Администрация школы |
|||
|
Выполнение предложений ГСЭН и Госпожарнадзора по улучшению санитарно-гигиенического и противопожарного состояния образовательного учреждения; |
Постоянно |
Администрация школы |
|||
|
Корректировка учебных планов и программ |
По мере необходимости |
Администрация школы |
|||
|
3.Разработка и внедрение системы оздоровления обучающихся в школе. |
|||||
|
Проведение исследования возможностей микросоциума в работе по укреплению здоровья обучающихся. |
В течение года |
Рыбакова Л.С., соц. педагог |
|
||
|
Изучение потребностей семей, воспитывающих хронически больных детей, в помощи и поддержке. |
В течение года |
Классные руководители |
|
||
|
Изучение удовлетворенности качеством дополнительных образовательных услуг для школьников с ослабленным здоровьем, для детей – инвалидов. |
В течение года |
Классные руководители |
|
||
|
Интегрирование в учебно-воспитательный процесс программы «Обучение здоровью». |
В течение года |
Учителя -предметники |
|
||
|
Проведение здоровье сберегающих уроков в каждом классе, по всем предметам, равномерное распределение их в течение всего учебного года. Корректировка единого графика проведения здоровье сберегающих уроков. |
В течение Года
Сентябрь |
Учителя – предметники
Битунова С.Н. |
|
||
|
Внедрение комплексов коррекционно-развивающих занятий: -утренняя гимнастика (1-4, 5-6, 7-8, 9-10 кл.) -физминутки и динамические паузы ((1-4, 5-6, 7-8, 9-11 кл.) -комплексы упражнений для проведения спортивных часов, прогулок, экскурсий (по видам заболевания: зрение, опорно-двигательная система, плоскостопие, ОРЗ и др.) |
В течение года |
Битунова С.Н. Учителя физкультуры
Классные руководители |
|
||
|
Проведение спортивных часов 2-4 классов по программе развития ослабленных детей |
По расписанию школы |
Учителя начальных классов |
|
||
|
Разработка памяток для учителей по темам: А) динамические паузы: -гимнастика для рук; - гимнастика для глаз; - гимнастика для снятия, укрепления мышц туловища; -релаксационная гимнастика; - общеукрепляющая гимнастика; Б) Упражнения на развитие координации движений. - Упражнения для снятия возбуждения. - Упражнения для улучшения памяти. - Упражнения, очищающие дыхание.
|
В течение года |
Битунова С.Н. |
|
||
|
Проведение утренней гимнастики (1-4 кл.) |
В течение года |
Учителя – предметники |
|
||
|
Введение дополнительных каникулярных дней для учащихся 1-х классов. |
Февраль |
Администрация школы |
|
||
|
Организация доступного, разнообразного и качественного школьного питания. |
Постоянно |
Администрация школы |
|
||
|
Организация питьевого режима учащихся – обеспечение качественной водой для питья. |
Постоянно |
Администрация школы Кл.руководители |
|
||
|
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период. |
Май-август |
Администрация школы Кл.руководители |
|
||
|
4.Подготовка и переподготовка педагогических и административных кадров по проблемам охраны здоровья. |
|||||
|
Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы по оздоровлению учащихся. |
Постоянно |
Администрация школы |
|
||
|
Изучение и внедрение опыта ОУ города, района и РТ по осуществлению здоровье сберегающего подхода в ходе УВП |
Постоянно |
Администрация школы |
|
||
|
Организация научно-практических конференций, семинаров по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
|
март
|
Администрация школы
|
|
||
|
Участие в районных и республиканских конференциях и семинарах по проблеме повышения качества обучения, сохранения и укрепления здоровья учащихся. |
По плану РОО, МО и Н РТ |
Администрация школы |
|
||
|
5.Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование учебно-воспитательного процесса.
|
|||||
|
Осуществление деятельности по преемственности детского сада и начальной школы, начальной и основной школы, основной и средней школы. |
Постоянно |
Администрация школы |
|
||
|
Беседа с сотрудниками детских садов по проблемам преемственности между д/с и школой в рамках программы «У школьного порога». |
Апрель |
Коновалова А.Г. Парфенова Т.П. |
|
||
|
Комплектование классов с учетом состояния здоровья и развития детей Комплектование классов с углубленным изучением предметов с учетом состояния здоровья и развития детей. |
Сентябрь |
Администрация школы |
|
||
|
Диагностика личностных качеств и состояния здоровья учащихся в классах с углубленным изучением предмета. |
В течение года |
Здобнова Г.Н. |
|
||
|
Организация обучения детей-инвалидов. |
В течение года |
Администрация школы |
|
||
|
Организация факультативных курсов: -«Педагогика здоровья», 2- 4 классы
|
В течение года |
Администрация школы |
|
||
|
Диагностика личностных качеств и состояния здоровья педагога «К здоровью ученика через здоровье учителя». |
В течение года |
Битунова С.Н. Школьная медсестра |
|
||
|
Сбор материала для методической копилки учителя «Хочешь быть здоровым – будь им!»: - «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата: средства, доступные и школе и родителям». - Сбережём и укрепим зрение школьников. - Если ребёнок не хочет идти в школу. - Как создать в школьном классе среду, сберегающую и развивающую здоровье. - Зависимость от виртуального мира: как уберечь подростков от этой напасти. - К невнимательности следует относится внимательно. - Убережем детей от отравлений. - Голос – рабочий инструмент учителя. Как сберечь его. - Профилактические прививки в условиях школы. - Продукты для школьных столовых и буфетов: ассортимент, разрешенный к использованию. - Учитель – профессия повышенного риска. - Как уберечь детей от игромании. - Поможем медлительным детям. - Как я добиваюсь хорошего самочувствия своих учеников. - «Сказка по кругу» и другие способы предотвращения детской агрессии. - Учитесь управлять своим телом. - Заболевание легче предупредить, чем лечить. - Пять правил здоровой спины. - Бег от наркотиков и вредных привычек. - Антинаркотическая профилактика в школе. - Семь советов врача о том, что надо и чего не надо делать в каникулы. - Лечение и обучение с помощью искусства. - Как преодолеть остеохондроз. - Профилактическая сменная обувь в школе. - Симптом «гадкого утёнка». - Как избавить ребёнка от тревожности. - Синдром вегетативной дистонии у школьников. - Стандарты школьной медицины. |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
Битунова С.Н. |
|
||
|
6.Организация воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы. |
|||||
|
Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности |
Постоянно
|
Администрация школы |
|
||
|
Круглый стол для учащихся 9-11 классов городских школ и ПЛ -73 по теме «Твой профессиональный выбор. Что главное?» |
апрель
|
Совет центра |
|
||
|
Брейн-ринг «Здорово живешь!» команд учащихся 7-8 классов городских школ и кадетской школы. |
март
|
Совет центра |
|
||
|
Проведение декады для детей с ограниченными возможностями совместно с ДДТ. |
Декабрь |
Педагоги-организаторы |
|
||
|
Проведение Дней здоровья: - Спортивно-туристическая эстафета «Школа жизни» 1-10 классы - Всемирный День здоровья, 1-10 классы - Спортивно-оздоровительная эстафета «Я помогаю природе» 1-10 классы |
Сентябрь
Апрель Май
|
Кл. рук.
Оргкомитет Кл.руководители
|
|
||
|
Организация лекций и бесед для учащихся с привлечением медицинских работников: -«Гармония души и тела – суть здорового образа жизни» встреча с врачом педиатром, 5-7 классы -«Профилактика нарушений нервно-психического здоровья учащихся» разговор с врачом невропатологом, 8-10 классы. -«Личная гигиена. Советы и рекомендации врача гинеколога», девушки 9-11 классов -«Личная гигиена. Советы и рекомендации педиатра», девочки 7-8 классов -Круглый стол «Медицинские и психологические проблемы школьников-подростков: разговор учителя с врачом». - «Ослепительная улыбка на всю жизнь» встреча с зубным врачом, 1-4 классы.
|
Ноябрь
Январь
Март
Апрель
Февраль
октябрь |
Битунова С.Н. Кл.руководители |
|
||
|
Проведение спортивных соревнований и марафонов: - Туристическая эстафета «Школа жизни», 1-10 кл
|
Сентябрь
|
Учителя фзк
|
|
||
- Творческий вечер «Школа безопасности» |
октябрь
|
Марянин Е.А.
|
|
|||
- Первенство школы по футболу, 6-8 кл по баскетболу, 9-10 кл по баскетболу, 7-8 кл по пионерболу, 6-7 кл по волейболу, 9-10 кл настольный теннис 8-10 кл |
октябрь ноябрь февраль ноябрь Февраль март |
Учителя фзк Учителя фзк Учителя фзк Учителя фзк Учителя фзк Учителя фзк
|
|
|||
- Весёлые старты, 1 класс 2-3 классы 4-5 классы |
декабрь Октябрь ноябрь |
Учителя фзк Кл.руководители
|
|
|||
- Выпуск рубрики «Медицина для тебя» в школьной газете «Гвалт».
|
В течение года |
Школьная газета «Гвалт»
|
|
|||
- Выпуск информационных бюллетеней «Смехотерапия». |
апрель |
Школьна газета «Гвалт» |
|
|||
- Организация конкурса: «Самый здоровый класс», 1-10 кл. |
В течение года
|
Здобнова Г.Н. |
|
|||
- Классные часы «Здоровье в наших руках», 1-10 классы
- Классные часы «Школа безопасности», 1-10кл |
апрель
сентябрь |
Кл.руководители
Кл.руководители |
|
|||
- Предметная неделя по ФЗК, 1-10 классы
|
Май |
Учителя физкультуры |
|
|||
- Спортивно-оздоровительная эстафета «Я помогаю природе» 1-10 классы |
Май |
Учителя физкультуры |
|
|||
- Семейная спартакиада «Семья – колыбель здоровья», 1-5 классы
|
Май
|
Учителя физкультуры, Кл.руководители |
|
|||
|
Детская киностудия «Болгарфильм».
|
в течение года |
Совет центра, школа №1 |
|
||
|
Участие в городских и районных спортивных соревнованиях (по плану РОО) |
В течение года |
Учителя физкультуры |
|
||
|
Работа молодежного формирования по охране общественного порядка «Форпост» |
в течение года |
правоохранительные органы, социальный педагог Рыбакова Л.С. |
|
||
|
Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьясбережения в учебно-воспитательный процесс:
|
В течение года |
Учителя-предметники |
|
||
|
7.Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. |
|||||
|
Внедрение в практику работы ранней диагностики детей с целью профилактики школьной дезадаптации. |
Постоянно
|
Классные руководители |
|
||
|
Обеспечение помощи детям в адаптации вследствие нарушения здоровья. |
Постоянно |
Классные руководители |
|
||
|
Диагностика адаптации к школе учащихся 1-х классов |
Сентябрь-октябрь |
Кл.руководители |
|
||
|
Диагностика адаптации к средней школе учащихся 5-х классов |
Октябрь-ноябрь |
Кл.руководители |
|
||
|
Разработка критериев оценки психологического климата школы. |
Декабрь |
Кл.руководители |
|
||
|
Разработка критериев оценки психологического климата урока. |
Декабрь |
Кл.руководители |
|
||
|
Социально-психологическая помощь семьям, находящимся в социально-опасном положении. |
Постоянно |
Соц.педагог Рыбакова Л.С. |
|
||
|
Сотрудничество со службами социальной адаптации учащихся |
Постоянно |
Соц.педагог Рыбакова Л.С. |
|
||
|
Профилактика школьной и социальной дезадаптации у детей группы риска |
Постоянно
|
Соц.педагог Рыбакова Л.С. |
|
||
|
8.Профилактика школьного травматизма. |
|||||
|
Организация дежурства по школе и в столовой с привлечением всех сотрудников школы. |
Постоянно |
Администрация школы |
|
||
|
Инструктаж по технике безопасности с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. |
Постоянно |
Кл.руководители |
|
||
|
Проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма на темы: «Травмоопасные места в школе» -«Если ты один дома»; -«Экстремальная ситуация в природной среде»; -«Беда на льду»; -«Сигналы тревоги» (угроза терроризма); - «Огонь – друг и враг человека» -«О чем говорят дорожные знаки»; -«Правила пользования электроприборами». |
Согласно плана кл. рук. |
Кл.руководители |
|
||
|
Проведение мероприятий по профилактике ДТП, 1-9 классы |
Согласно плана кл. рук. |
Козлова Т.Г. |
|
||
|
Проведение викторин, устных журналов, интеллектуальных игр в рамках конкурса «Безопасное колесо», 1-9 классы |
Согласно плана кл. рук |
Кл.руководители |
|
||
|
Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» |
По плану РОО |
Марянин Е.А. |
|
||
|
9.Лечебные и оздоровительные процедуры.
|
|
||||
|
Прохождение обязательного медицинского обследования учащихся 2-11 классов и педагогических работников |
По плану ЦРБ |
Битунова С.Н. |
|
||
|
Реализация проекта «Здоровые зубы» совместно с ЦРБ |
По плану ЦРБ |
Битунова С.Н. |
|
||
|
Витаминизация готовых блюд в период проведения противоэпидемиологических мероприятий |
По мере необходимости |
Администрация школы |
|
||
|
10.Оздоровительная работа с педагогами.
|
|
||||
|
Участие в районных соревнованиях среди педагогических коллективов образовательных учреждений Спасского района. |
По плану РОО |
Администрация школы |
|
||
|
Оздоровление в санаториях и профилакториях. |
При наличии путевок |
Профком школы |
|
||
|
Поощрение работников, не болеющих в течение учебного года. |
Ежегодно |
Администрация школы |
|
||
|
Организация занятий «Группы здоровья» для учителей и работников школы. |
В течение года |
Профком школы |
|
||
|
11.Взаимосвязь с родителями, общественностью, информационное сопровождение.
|
|
||||
|
Заседание школьного комитета здоровья (ШКЗ) |
Ежемесячно
|
Битунова С.Н. |
|
||
|
Проведение родительских собраний по теме: -«Единые требования к педагогической деятельности родителей» 1-4 классы 5-7 классы 8-10 классы
-«Поощрение и наказание, как метод» 1-4 классы 5-7 классы 8-10 классы -«Мы счастливы на планете «Семья»» 1-4 классы 5-7 классы 8-10 классы - Конкурс читающих семей.
- «Дороги, которые выбирают наши дети» 1-4 классы 5-7 классы 8-10 классы |
Сентябрь
Ноябрь
Февраль
Март
май |
Битунова С.Н. Хасанова Ф.М. Ергачёва И.В.
Козлова Т.Г. Хайруллина А.Г. Иванова М.А.
Давыдова Г.Г. Копушова Т.А. Теймурова Н.А. Егорова О.П.
Шишкина Н.И. Кривоногова Р.Л. Павлова М.Р. |
|
||
|
Вовлечение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, традиционных праздников и мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников. |
Согласно плана кл.рук. |
Кл.руководители |
|
||
|
Взаимодействие со СМИ района по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся. |
Ежемесячно |
Ред.коллегия газеты «Гвалт» |
|
||
|
12.Укрепление материально-технической базы школы.
|
|
||||
|
Лицензирование школьного медицинского кабинета. |
В течение года |
Администрация школы |
|
||
|
Приобретение тренажеров нового поколения |
В течение года |
Администрация школы |
|
||
|
Приобретение комплектов ростовой мебели |
В течение года |
Администрация школы |
|
||
|
Приобретение фильтров для питьевой воды |
В течение года |
Администрация школы |
|
||
|
|
|
|
|
|
|