Родительское собрание «Поговорим о дружбе»

                  

 

 

Цель:

1. Формировать у  родителей понимание значение дружбы в жизни ребенка.

2.Способствовать формированию у родителей ребенка интереса к делам класса.

 

Подготовка:

1.Высказывание «Друзья познаются в беде, Настоящие друзья в радости «(пословица)

2. «Дружба-это созвучие душ в соединенности судеб» (восточная мудрость)

3.Пригласительные билеты: с указанием темы, времени.

4.Анкетирование для детей

Продолжить предложения:

1)         Друг-это тот, кто…..

2)         Лучший друг-это тот, кто…….

3)         Я переживаю, когда мой друг….

4)         Мне не хотелось бы, чтобы мой друг….

5)         Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг…..

 

5.Аудиозапись с высказываниями учеников по теме: «Что значит дружить?»

6.Музыкальное оформление: В.Высоцкий «Песня про друга»

 

 

Ход собрания.

I.Вступительное слово учителя.

 

II.Энергизатор «Комплимент»

 

III. М.Ш (Правила мозгового штурма:

не повторяться

не критиковать

давать новые идеи)

Предлагаю ответить на вопрос: что значит дружить?

 

Вывод и анализ детских анкет

 

Высказывания из анкет:

Друг – это тот, кто… 1)хорошо относится к тебе,

                                     2) умеет дружить.

Лучший друг – это тот, кто….1) помогает в трудную минуту,

                                                    2) ничего не пожалеет ради своего друга,

                                                     3)не предает друзей.

 

Мне хотелось бы, чтобы мой друг…

                                                     1) получал только хорошие оценки,

                                                     2) не шалил на уроках,

                                                     3) никогда не болел.

 

 

Когда мы с другом вырастим, я хочу, чтобы мой друг…

1.     был счастлив;

2.     был рядом;

3.     остался до конца жизни моим другом;

4. стал богатым;

 

 

IV.   Деление на группы:

    (дружба, созвучие, душа)

 

V.  Работа в группах. (разбор ситуаций)

 

 1-я ситуация

Аня пригласила друзей на день рождения. Ребята вели себя не очень хорошо. Родители решили, что…

 

 2-я ситуация

Шел урок технологии ребята делали аппликацию к празднику. Только Лариса не приступала к работе.

- В чем дело? – спросила учительница.

- У меня нет картона, - ответила грустно Лариса. – Мама пока не может купить.

- А Ты попроси свою подружку Лену.

- Я просила, она говорит, что ей самой нужно.

 Какие могут быть дальнейшие действия учительницы?

 

 

Анализ ситуаций по ходу.

-Какой вывод можно сделать из сказанного

  (    Дружить нужно уметь. Настоящая дружба требует душевных усилий.)

 

VI.    Можете ли привести примеры подобного рода из своего опыта, чтобы подтвердить, что в жизни происходит именно так?

 

(Родители расскажут эпизоды из собственной жизни.)

 

 

Вывод:   Эти рассказы передайте своим детям

 

 

VII.      Информационный проект.

(проект на листах)

«Как сберечь дружбу?»

 

Родители вырабатывают правила сохранения настоящей дружбы и записывают или выполняют в рисунке. Листы вывешиваются на стене. На следующей день ребята знакомятся.

 

VIII.  Вот что говорят ваши дети, отвечая на этот вопрос.

 

Вывод:  Мы еще раз убеждаемся в том, какое важное место в жизни и взрослых и детей занимает дружба.

Нужно развивать в своих детях умение правильно дружить, быть бескорыстными, отзывчивыми в дружбе.

 

 

IX.   Решение о собрания.

 

           .

1.     разрешать друзьям приходить в ваш дом.

2.     необходимо знать друзей вашего ребенка, круг общения ребенка, чтобы избежать неприятностей.

     3. помогать в организации и проведении  огоньков, походов, дней открытых дверей и др.

 

 

 

 

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Шишкина Надежда Ивановна.

Hosted by uCoz