Урок общения по теме «Выбери жизнь!»

Цель:     1.Формирование негативного отношения к наркотикам

   2 Обучение учащихся  навыкам конструктивного отказа, пониманию и осознанию   влияния наркотиков на человека

  3. Воспитание чувства ценности человеческой жизни.

I  Вступительная часть.

1. - Здравствуйте! Как у вас дела? Что у вас сегодня новенького?

(ответы детей)

- Это хорошо, когда каждый день что-то новое! А бывает так, что каждый день одно   и тоже. И это плохо! Вы согласны?

- Очень жаль таких несчастных людей, у кого один день похож на другой, скучный унылый, серый. У кого так бывает?

(ответы детей)

-Так бывает, например, в местах лишения свободы. К счастью большинство из них всё-таки рано или поздно получат свободу. Получат возможность жить. Но есть люди, которые уже никогда не будут свободными. И, по сути, не нет разницы, посадили они себя сами или им «помогли» сесть. И посадили их не в тюрьму, из которой можно выйти живым, а на иглу, от которой уйти живым – трудно или даже невозможно.

2. Сегодня наше общение пройдё под девизом «Выбери… жизнь» ( слайд 1)

 (слайд 2)

 

 

Интересная картина! Известно, что наркотики – смерть, известна опасность уголовной ответственности, а потребление наркотиков растёт.  Почему так происходит?

( ответы детей)

II Техника конструктивного отказа

- Существуют люди, которым выгодно приобщить кого-то к наркотикам. Эти люди – опытные психологи, у которых отработаны разнообразные приёмы: (слайд3) 

·        Хвастовство (как правило описания сильно преувеличиваются, расхваливаются эйфорические ощущения)

·        Дружеская шутка (подмена обыкновенной сигареты на сигарету с травкой0

·        Дружеский шантаж ( говорят о том, что если он не попробует, то он слабый человек)

·        Амурный  шантаж ( используется для привлечения девушек)

·        Наркомафиозный шантаж ( после приобщения к наркотикам предъявляется счёт)

 - Как вести себя в таких ситуациях?

(ответы учащихся)

- В этом нам поможет техника конструктивного отказа.

- помните! У вас есть право сказать «Нет!» и не чувствовать себя при этом виноватым. В этом мы и потренируемся. Но прежде обратим внимания на следующие правила: ( слайд4)

Ученики читают:

- Сразу займи определённую позицию. Не придумывай «уважительные причины». Будь честен.

 - Повторяй своё «Нет», покажи, что ты слышишь собеседника, но сохраняй свою позицию.

- Откажись продолжать этот разговор. Предложи альтернативу.

- Сейчас каждой группе будут даны варианты приобщения к наркотическим веществам, а кто-то будет находить способ отказа. ( на карточках)

 

 

1.Давай покурим ! Я предлагаю тебе импортные сигареты, ощущения незабываемые!

 

2. Вчера вечером мы очень славно провели время, собрались на квартире, курили травку! Лучше способа повеселиться - не найти!

 

3. Я предлагаю тебе доказать, что ты меня любишь! Если ты любишь меня, ты попробуешь! Правда?

 

4. Привет! Давай, присоединяйся к нам! Ты что боишься? Ты что, слабак! Да ты просто маменькин сыночек!

 

5. Я дам тебе травку! И ты забудешь обо всех неприятностях. Денег не надо! Потом рассчитаемся!

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Один учащийся приобщает и привлекает, а другой должен ответить отказом.

Учащиеся подбирают отказ:

Я не понимаю…

Я не хочу…

Мне это не нужно…

Я против того…

Нет. Лучше займись…

 

 
 

 

 

 

 

 


- Не разочаровывайтесь, если в ваш отказ поверят не сразу, но когда собеседник свыкнется с вашим ответом, вы поймаете его уважительный взгляд.

III Ролевая игра «Окружение»

1. - Что же делать, если ваш приятель принимает наркотики?

( ответы учащихся)

Я хочу, чтобы вы избегали следующих ошибок:

- Брать на себя роль спасителя. Вылечить наркомана можно только при участии специалистов. Можно выразить своё негативное отношение к этому. А иногда, ради своей безопасности – расстаться с этим человеком.

- Скрывать болезнь от его родственников – это тупиковый путь.

2. А сейчас мы с вами проиграем небольшую ситуацию. Кто из вас хочет проиграть роль потребителя наркотических веществ? ( играющий садиться в центр, остальным даются роли : мать, учитель,  друг, соседка на лавочке, прокурор. Все они по очереди подходят к герою и говорят фразу (2-3 предложения), призывающую бросить приём наркотиков. Сидящий молча выслушивает их.

Обсуждение:

- Каковы ощущения?

- Чьё обращение задело?

-На чьи слова появилась негативная реакция?

- Совпало ли мнение героя с мнение аудитории?

IV Вредные привычки знаменитостей.

1. Сейчас во всём мире уделяется пристальное внимание вредным привычкам знаменитостей.

(слайд 5)

Анатолий Крупнов, Мирлин Монро, Игорь Сорин, Фреди Меркурри, Владимир Высоцкий, Элвис Пресли…

Ваш вывод:  ( погибли от наркотических веществ)

(слайд 6)

Сергей Челобанов, Константин Кинчев

Ваш вывод: (Нашли способ изменить судьбу с помощью врачей, методов лечения)

- Первый список намного больше .Сейчас мы послушаем в чём же трагедия американской красавицы  М. Монро.

- Что помогло К.Кинчеву преодолеть наркотическую болезнь?

( рассказы детей)

- Может не стоит уделять вредным привычкам знаменитостей такое пристальное внимание?

(ответы уч-ся)

Вывод: Это их личное дело, но им подражают, они - кумиры. И вот здесь нужно подражать не их вредным привычкам, а их творчеству и таланту.

2. Я хочу предложить вам тех, кому можно подражать нужно. Это вы, сами.

(слайд 6)

 

- Вы занимаетесь спортом и это прекрасно.

- Увлекаетесь музыкой и дарите радость окружающим

- Кто-то находит интересное в книгах, поэзии

- Кто- то считает, что он- компьютерный гений

- А кто- то просто любит получать знания, участвовать в различных конкурсах. И это тоже замечательно!

V Заключении.

А в заключении нашего с вами общения  я хотела бы вам рассказать притчу.

Шёл по грязной дороге молодой человек. Тяжко ему идти было. И вдруг, он увидел золотую монету, подобрал её и пошёл даль по грязной дороге. Вдруг увидел ещё монету. Снова поднял её из грязи, обтёр и пошёл дальше. Когда он наклонился за последней монетой он был уже старик.

- Чем же была для него грязная дорога с золотыми монетами? (Жизнь)

Вывод: Вот так и у каждого человека жизнь – грязная дорога. А вы должны в ней увидеть то прекрасное и замечательное,  ради которого и следует идти, а значит жить.

Hosted by uCoz